Меню KDT
МЕНЮ

logo.png?_=1660928427

Коммунальное государственное учреждение
"Средняя школа №14 им. Ю.А. Гагарина"
  • kz
  • ru
  • Воспитательная база

    Устав Детской школьной организации "Юный Гагаринец" при
    КГУ «Средняя школа №14 имени Ю.А. Гагарина»
    2016-2017 учебный год
     
    Школа – это место скопления большого количества людей. И представь, если каждый здесь начнет вести себя так, как ему заблагорассудится. Во что же тогда превратиться общественное место? В лес! Чтобы этого не произошло, каждому учащемуся и его родителям необходимо знать все правила поведения в школе.
     
    I. РАЗДЕЛ: Общие положения
    • Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы.
    • Цель правил – создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения. 
     
     
     
     
     
    II. РАЗДЕЛ: Общие правила поведения
    Школьная форма
    Школьная форма – особый стиль одежды, в который входят основные виды одежды: юбка синего цвета в бардовую клетку (высота от колен: не более 5 см.), жилет синего цвета в бардовую клетку (для дев), брюки синего цвета, жилет синего цвета в бардовую клетку (для мал).
     
    Школьная форма обязательна к ношению не только членами Парламента, но и всеми учениками школы.
     
    Школьная форма не должна быть средством самоутверждения, унижения, вызова зависти, попыткой выделиться и прочих поступков, не присущих школьнику.
     
     
    Туфли.
    Высота каблука: не более 5 см.
    Цвет: темный. 
     
    Ботинки, туфли
    Фасон: классические
    Цвет: коричневый, черный, светлых оттенков.
     
    Колготки.
    Цвет: однотонные неяркие.
    Фактура: сплошная.
     
    Блузки.
    Цвет: однотонный, в понедельник исключительно белый, без рисунка и узора. В остальные дни – синих оттенков, допустима узкая линия. Примечание: однотонной считается рубашка, если 70% ее поверхности однотонно. 
    Рубашки.
    Цвет: в понедельник – белая, без узора. В остальные дни – однотонная неяркая рубашка, допустим мелкий узор, большая клетка на белом фоне.
     
    Жакет.
    Цвет: темно-синий. Допускается «шотландская клетка»
     
    Кофта/свитер/водолазка.
    Цвет: темно-синий, допускается простой узор (ромб, клетка и пр.)
     
    Пиджак.
    Тип: классический.
    Цвет: темно-синий, в тон брюк. 
     
    Запрещается:
    Носить длинные серьги, тату, пирсинги, браслеты и т.д., красить ногти. Внешний вид должен быть опрятный, чистый, волосы у девочек прибраны в косу или хвостик, стрижки – классические,  у мальчиков – классические стрижки.
     
    Правила поведения в раздевалке
    1. Учащиеся школы приходят за 15 минут до звонка, опрятными, чистыми и ухоженными. 
    2. Переобувают сменную обувь, готовятся к первому уроку.
    3. В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка – двсегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.
    4. Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.
    5. Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.
    6. Не затевай в раздевалке игр. 
    7. Администрацией школы строго запрещено носить в школу: мобильные телефоны, колющие и режущие предметы, и другие запрещенные вредные вещества.
     
    Правила поведения в классе
    8. На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.
    9. По приходу учителя в класс ученикам необходимо встать из-за парт, поприветствовать его. За парты дети имеют право сесть тогда, когда разрешит преподаватель.
    10. В случае отсутствия ученика на уроках классному руководителю должна быть предъявлена справка или записка от родителей, где будет указана причина не явки ребёнка на занятия. Пропуски занятий без уважительной причины недопустимы.
    11. Учащиеся обязаны приходить из дома с приготовленным домашним заданием и всеми теми принадлежностями, которые необходимы для полноценной работы на уроках.
    12. Во время урока учащиеся не имеют права кричать, переговариваться (как между собой, так и с учителем), заниматься посторонними делами, либо не выполнять то, что требует преподаватель.
    13. Во время уроков ученик не имеет право выходить из класса без разрешения учителя или вообще покидать территорию школы
    14. Прежде чем ответить или что-то сказать учителю, ученик должен поднять руку.
    15. Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку – учитель обязательно заметит твою активность.
    16. Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.
    17. В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя – это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.
    18. Во время урока нельзя жевать резинку.
    19. Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.
    20. Каждый в классе должен добросовестно выполнять свою работу (согласно должности в самоуправлении класса и школы).
    21. Окончанием урока является не звонок на перемену, а объявление учителя о том, что урок окончен.
    22. После окончания урока нужно привести в порядок свое рабочее место. 
    23. Дежурный по классу должен вытереть доску и подготовить комнату к следующему предмету. 
    24. В дневнике стоит записать домашнее задание по пройденному предмету. 
    25. Обязательно нужно посетить туалет, чтобы не отвлекаться на уроке. 
     
    Правила поведения в столовой
    26. Есть пищу и пить напитки разрешается только в столовой.
    27. В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.
    28. Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.
    29. Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.
    30. Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.
    31. Не разговаривай за столом.
    32. Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.
    33. Закончив есть, убери за собой посуду.
    34. Вымой руки перед едой и после.
     
    Правила поведения в библиотеке
    35. Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.
    36. Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.
    37. Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.
    38. В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.
     
    Правила поведения в актовом зале
    39. Необходимо бережно относится к предметам в концертном зале, соблюдать правила этикета, вести себя пристойно и тихо. 
    40. Нельзя мешать слушать концертную программу другим и громко разговаривать. 
    41. Нельзя подниматься с места и выкрикивать ненужные реплики. 
    42. Запрещается загрязнять территорию актового зала. 
    43. Перед входом в актовый зал обязательно нужно выключить мобильный телефон. 
    44. Сидя в кресле, не стоит занимать одновременно два подлокотника. 
    45. Стоит с уважением относиться к окружающим людям. 
    46. Перед посещением школьного концерта классный руководитель напомнить ребятам про правила поведения в общественных местах для школьников. 
    47. Мальчикам стоит в зал пропускать сначала девочек и взрослых. 
    48. Не жалеть рук на аплодисменты, можно выкрикивать такие слова, как «БРАВО», «БИС».
     
    Правила поведения в коридоре и на лестницах
    49. Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.
    50. Учащимся запрещается: употреблять нецензурные выражения, шуметь, толкаться, применять физическую силу, бегать по классам и коридорам, бросаться каким – либо предметами.
    51. Строго запрещается спускаться по лестничным перилам, кататься по вымытому полу.
    52. При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.
    53. Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.
    54. Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.
    55. Относись бережно к школьному имуществу.
    56.  Во время перемены ученик обязан приготовиться к следующему уроку, положить на парту те школьные предметы, которые могут понадобиться в ходе данного занятия и выйти из класса.
    57. Учащиеся школы обязаны проявлять уважение к старшим, не обижать младших.
    58. Первыми в класс заходят девочки, а потом уж мальчики.
    59. Старшие должны заботиться о младших ребятах, ни в коем случае не насмехаться над ними или всячески обижать.
    60. После уроков и дополнительных занятий сразу иди домой: будь внимателен и осторожен. Не заставляй родителей волноваться.
     
    III. РАЗДЕЛ: Права обучающихся
    Учащийся имеет право на:    
    1. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
    2. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.
    3. Защиту от применения методов физического и психического насилия.
    4. Дополнительную бесплатную помощь учителя  в получении  знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.
    5. Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому по медицинским показаниям, ускоренный   курс  обучения.
    6. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
    7.  Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом школы. Платные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию учащегося и только за рамками основной образовательной деятельности, предусмотренной  государственными образовательными стандартами.
    8.  Бесплатное пользование  библиотечно-информационными ресурсами  школы.
    9. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой. Учащийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом.
    10. Получение оценки  исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
    11. Пользование  школьным имуществом, которое  возвращается учителю по окончанию занятий в сохранном  виде.
    12. Представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
    13. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
    14. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, дополнительные недельные каникулы в первом классе.
    15. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих  его возрасту.
    16. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом.
    17. Учащийся имеет право получить консультацию в случае пропуска урока по уважительной причине во время проведения консультативных часов в соответствии с графиком работы школы и учителя.
    18. Льготы, установленные законодательством РК.
     
    IV. РАЗДЕЛ: Обязанности обучающихся
    Учащийся обязан:
    1. Соблюдать Устав школы и настоящие Правила,
    2. Выполнять решения органов ученического самоуправления,
    3. Участвовать в общественно-полезном труде, самообслуживании,
    4. Заботиться о сохранении учебного оборудования, имущества школы; в случае порчи школьного имущества восполнять причиненный школе ущерб (данная обязанность возлагается на родителей),
    5. Достойно учиться и работать, готовить себя к служению Отечеству, знать и уважать государственные символы,
    6. Действовать на благо школьного коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций школы и ее авторитете,
    7. Систематически прилежно готовиться к занятиям, участвовать во внеклассных и дополнительных мероприятиях, посещать все уроки,
    8. Культурно и достойно вести себя в школе и за ее пределами,
    9. Заботиться о красоте родной речи,
    10. Проявлять уважение к старшим, к взглядам и убеждениям других людей,
    11. Выполнять указания Парламента школы, директора школы, учителей и классного руководителя, решения классного самоуправления,
    12. Беречь свое здоровье, выполнять требования техники безопасности,
    13. Быть всегда чистым, опрятным,
    14. Способствовать эстетическому виду школы, чистоте и порядку в ней и на ее территории,
    15. Не употреблять вредных веществ. 
     
    V. РАЗДЕЛ: Ученическое самоуправление (Парламент школы, Активы классов)
    1. Ученическое самоуправление строится по типу государственного устройства и современного общества
    2. Участие в самоуправлении могут принять все желающие
    3. Запрещается назначение лидеров классными руководителями, завучами или директором напрямую
    4. Ученикам нужно дать время для накопления опыта методом проб и ошибок
    5. Продуктивный опыт можно считать результатом положительной работы воспитания
    6. Ошибки обязательны, будут перевыборы и формирование структуры самоуправления по способностям, до тех пор пока дети не поймут, что нужно выбирать по делам, а не по словам. Это азы построения самоуправления школы.
    7. Прямое управление процессом со стороны администрации не допускается
    8. Директор школы, завучи и в первую очередь классные руководители становятся тренерами и консультантами.
     
    Министерство внутренних дел (МВД)
    Работники МВД должны быть образцом дисциплины и культуры в школе. Они являются хранителями порядка в школе.
    Цель: поддержание общественного порядка среди учащихся на переменах и общешкольных мероприятиях. Недопущение случаев агрессии, повреждения или кражи имущества, нестандартной лексики и других нарушений школьного устава.
    Задача: набор команды преимущественно из учеников, которым нравится служба в полиции, часто нарушающих правила поведения школы и стоящих на учете в совете профилактики или ГДН. Организация дежурства МВД во время перемен на постах и особенно в тех местах, где наиболее часто отмечаются частые нарушения дисциплины. Снижение уровня нарушений.
    Полномочия: 
    - при выявлении нарушения (см. 2 раздел: общие правила поведения) прекратить его, предупредив нарушителей об ответственности; 
    - в случае появления в школе посторонних и угрозы имущества или здоровью людей немедленно известить администрацию школы;  
    - в случае простого нарушения и неповиновения со стороны нарушителя ученика школы, составить протокол и передать главному законодателю;
    - в случае конфликта между учениками предложить помириться. Если стороны отказываются пойти на примирение, то работник МВД составляет протокол и передает главному законодателю школы;
    - проводят правовой всеобуч (вместе с инспектором, и соц. педагогом);
    - встречают смену, дежурство на этажах, организуют линейки; 
    - если нарушение не привело к порче имущества или нарушений прав личности, то работник МВД имеет право не составлять протокол, а только предупредить нарушителя. Если этот поступок сделан повторно одним и тем же учеником, то протокол составляется обязательно.
    Работникам МВД запрещается: унижать и задерживать учащихся на длительное время, забирать личные вещи, применять силу. 
    Данные передаются каждую четверть для МР АНАЛИТИКАМ:
    - количество зафиксированных нарушений по классам;
    - количество человек в команде.
     
    Министерство здравоохранения и спорта (ЗиС)
    Цель: контроль, наблюдение и профилактика над здоровьем учащихся, вовлечение учащихся в активные занятия спортом.
    Задача: набор команды преимущественно из учеников, которым нравится спорт и медицина; проведение профилактических мероприятий; рост количества учащихся, занимающихся спортом; проведение спортивных мероприятий.
    Полномочия:
    - ведут ежедневный учет посещаемости и пропусков занятий учащимися по болезни, контроль за санитарным состоянием учебных помещений.
    - до начала уроков проверяют внешний вид.
    - проведение профилактических бесед, лекций и шоу-мероприятий по информированию учащихся о тех опасностях в здоровье, которые могут им угрожать. Привлечение для этого к работе других министерств.
    - регулярный мониторинг заболеваемости в школе, обращаемости в медпункт, количество пропустивших занятия по медицинской справке;
    - выставление санитарных постов: чистота одежды, контроль над местами активного мытья рук, наблюдение за наличием моющих средств, пропаганда ношения защитных средств на период заболеваемости (мед.маски)
    - освещение важности профилактики различных заболеваний;
    - освещение важности профессии медицинского работника;
    - сбор и передача информации аналитикам о количестве спортсменов;
    - проведение профилактических бесед, лекций и шоу-мероприятий по информированию учащихся о героях спорта и преимуществах здорового образа жизни. Привлечение для этого к своей работе других министерств.
    - регулярное проведение спортивных соревнований в школе с привлечением учащихся разных классов;
    - проведение Дней Славы для выдающихся спортсменов школы; 
    - шефская работа над учениками с ослабленным здоровьем.
     
    Данные передаются каждую четверть для МР АНАЛИТИКАМ:
    - количество профилактических бесед по классам и школе в целом;
    - количество оздоровительных акций;
    - количество человек в команде ЗиС;
    - количество санитарных постов;
    - количество спортивных мероприятий;
    - количество детей, занимающихся спортом в различных секциях.
     
    Министерство культуры (МК)
    Цель: активное вовлечение учащихся в занятия искусством и культурой.
    Задачи: набор команды из тех учеников, которым нравятся занятия культурой; рост количества учащихся, культурой; проведение мероприятий (праздники, конкурсы, капустники, вечера и т.д.).
    Полномочия:
    - сбор и передача аналитикам базы данных учащихся школы, занимающихся теми или иными видами культуры: пение, поэзия, живопись, танцы, театр, игра на различных музыкальных инструментах, цирковое искусство, фокусы, шоу-программы, реалити-шоу, клубы по интересам, дискотеки и другие виды искусства.
    - проведение праздников, вечеров, шоу, балов, викторин, направленных на раскрытие талантов и приобщающих учащихся к занятию искусством;
    - привлечение к этой работе других министерств;
    - регулярное проведение культурных мероприятий по направлениям (Минута Славы, конкурс певцов, конкурс танцоров и т.д.);
    - проведение Дней Славы для выдающихся деятелей культуры школы;
    - шефская работа над учениками, которые имеют способности, но чувствуют себя неуверенно.
    Данные передаются каждую четверть для МР АНАЛИТИКАМ:
    - количество мероприятий по классам и школе в целом;
    - количество целевых мероприятий по определенным направлениям культуры; 
    - количество человек в команде МК;
    - количество детей, занимающихся культурой.
     
    Министерство развития – Технологи, Аналитики (далее МР)
    Цель: повышение качества успеваемости; сбор информации и анализ эффективности работы школьного самоуправления. 
    Задачи: организация эффективной работы команды, оперативный сбор и анализ информации по всему спектру; поведение проверочных работ по предметам; проверка дневников, домашнего задания; работа с неуспевающими и т.п.
     
    Полномочия:
    Технологи.
    - работают с учителями-предметниками, проводят дополнительную работу с неуспевающими;
    - проводят проверочные, тренинги, тесты, словарный запас, скорость, логика;
    - проверяют ведение и заполнение дневников;
    - проверяют наличие домашнего задания.
    Аналитики.
    - ведет контроль и учет над выполнением планов министерств;
    - ведет сбор отчетов каждую неделю по работе лидеров класса, всех министерств;
    - готовит отчет работы за месяц;
    - готовит рейтинг класса за прошедшую четверть;
    - дважды в месяц отчитывается перед Парламентом и администрацией о ходе выполнения работ по всем направлениям.
    Данные передаются каждую четверть для МР АНАЛИТИКАМ:
    - количество проведенных проверочных работ;
    - количество неуспевающих;
    - количество подтянувших учебу.
     
     
     
    Примечание: Все нормы и правила поведения, наказания и поощрения, прописанные в Уставе, касаются непосредственно каждого ученика школы, и должны соблюдаться в любое время пребывания его (ученика) в учебном заведении (школа, класс, столовая, урок, перемена, кружок, репетиция, собрание, линейка и т.д.).
     
    Если правила Устава не соблюдаются по каким-либо причинам, Президент, Законодатели школы и класса, или Лидер класса имеют право наказать нарушителя согласно дисциплинарным взысканиям. 
    Меню школы

    Послание
    Президента

    Рухани жаңғыру

    Готов ли Ваш ребенок к школе?

    Голосовать

    Полезные ссылки